Досуговая деятельность и ее значение в дошкольной педагогике.

26 марта 2024 г.
Досуговая деятельность и ее значение в дошкольной педагогике.
Досуговая деятельность и ее значение в дошкольной педагогике.

Жизнь ребенка в ДОО невозможно представить без веселых досугов без развлечения и праздников. Досуговая деятельность осуществляется в дошкольной организации через дополнительное образование. В организации и проведении досуговых мероприятий реализуются множество поставленных педагогических задач, таких как образовательные, воспитательные, познавательные.


Существуют множество форм организации детских досуговых мероприятий в дошкольной образовательной организации. Такие как: спортивные, музыкальные, фольклорные, театральные, речевые досуги и т. д.


Досуги в детском саду очень разнообразны по форме содержанию и эмоциональной насыщенности. В процессе досуговых мероприятий, решаются задачи важных направлений: нравственного, эстетического, физического, трудового и интеллектуального воспитания.


В работе по организации досуговых мероприятий для дошкольников необходимо придерживаться некоторым принципам.


-принцип позитивности (создания дружелюбной атмосферы сотрудничества, доброжелательности, взаимопомощи);-принцип саморазвития (реализация творческих возможностей, способностей каждого участника мероприятия);


-принцип комплексности (формирование всех компонентов здорового образа жизни);


-принцип целостности (развитие самосознания личности каждого ребенка);


-принцип духовности (установление взаимосвязи и понимание высших ценностей, приобретении своего духовного мира: здоровье, добро, счастье, развитие внутреннего мира ребенка);


-принцип индивидуальности (индивидуальное, физическое и психическое развития, ребенка). [22 c-8]


Досуговая деятельность ребенка связана с развитием познавательных потребностей. Освоением его реального мира. В процессе участия в досуговой деятельности от ребенка требуется активность, и напряжение, при этом выявляется и формируются способности к саморазвитию и самовыражению. [22 c- 91]


На сегодняшний день многие дети дошкольного и школьного возраста не умеют пользоваться своим свободным временем и проводят его пассивно. Многие не умеют самостоятельно воспользоваться имеющимся свободным временем для проведения интересного и содержательного досуга. Все дети в основном, в свободное время, стремятся получить развлечения, а не знания. Самая основная проблема в том, что взрослые не приучают ребенка с детства относится к досугу как к источнику удовлетворения своих познавательных потребностей и стремлений. В основном, это неправильное отношение взрослых к организации свободного времени детей.Проведение досуговых мероприятий, способствуют укреплению детского организма в целом, создают положительный и эмоциональный настрой в детском коллективе. Досуг является важной составляющей деятельностью, которая помогает формировать характер и личность ребенка. [16]


Каждый ребенок обладает своей собственной индивидуальностью, имеет свои собственные интересы, привычки, свой маленький собственный внутренний мир. Задача ДОО и педагога, организовать оптимальную для возраста ребенка, состояния его здоровья и для эмоционального комфорта, досуговое мероприятие.


На этой странице

Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie